Развитие транспортной сети в Железнодорожном, Балашихе и Реутове

Развитие транспортной сети с Железнодорожном, Балашихе и Реутове«Проблемы развития транспортного сообщения в городских округах Балашиха, Железнодорожный, Реутов, и в Ногинском районе». Так была обозначена тема инициированого областным правительством выездного совещания, состоявшегося 2 августа. Наши корреспонденты приняли участие в той части мероприятия, которая проходила на территории Железнодорожного и Балашихи.

В актовом зале администрации Железнодорожного сразу стало тесно: делегация, которую возглавлял заместитель председателя подмосковного правительства Анатолий Павлович Насонов, была не только велика численностью (более сорока человек), но и демократична.

Судите сами. В совещании приняли участие представители транспортной и дорожной отраслей как из областного правительства, так и из федеральных структур, Управления ГИБДД МВД России по Московской области, руководители и официальные представители администраций городских округов и районов Восточного Подмосковья. Не были ущемлены и интересы столичного мегаполиса, который представляли персоналии из Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы.

Один только этот укрупнённый перечень участников совещания уже говорит о том, что проблемами состояния действующей дорожной сети и качественного обеспечения транспортного сообщения на дорогах всех трёх уровней подчинения (федерального, областного, муниципального) решили заняться комплексно. Не осталась в стороне от решения столь серьёзной многоплановой проблемы и законодательная власть, которую представлял заместитель председателя Мособлдумы Иван Николаевич Жуков.

После вступительного слова первого заместителя главы администрации городского округа Железнодорожный Сергея Анатольевича Чернухи перед высоким собранием краткую презентацию планов развития дорожно-транспортной сети Железнодорожного представила председатель Комитета архитектуры и градостроительства Ирина Валентиновна Соловьёва. Достаточно убедительно прозвучала информация о возможности расширения Носовихинского шоссе до 4-6 полос, а также - обоснование необходимости подземных переходов в трёх очень опасных зонах этой федеральной трассы, пересекающей город (это микрорайоны Кучино и Купавна, а также городской центр). Совершенно очевидной является необходимость ремонта моста через речку Пехорку, пропускная способность которого в настоящее время составляет всего тридцать тысяч автомобилей в сутки. Среди других хорошо проработанных программных решений городской администрации пристальный интерес вызвали следующие.

Во-первых, создание второго въезда в Москву с использованием Павлинского шоссе, что позволит заметно снизить транспортную нагрузку Носовихи. И второе, связанное с наиболее скоростным видом общественного транспорта. Согласно представленным данным, вполне реально проступила на карте градостроительного зонирования линия так называемого «лёгкого» метро с выходом в районе деревни Руднево.

И.Соловьёва подчеркнула, что при наличии одного застройщика - на территории и Москвы и Железнодорожного - это решение и экономически целесообразно. «Не «намечтали?» - полушутя уточнил, выслушав это предложение, зампред правительства Московской области А.Насонов. И, перейдя на серьёзный тон, поблагодарил за основательную проработку всех вопросов, поднятых на уровне местного муниципалитета, и предложил проехать по двум смежным территориям - Железнодорожного и Балашихи, чтобы на месте изучить ситуацию.

Затем, на комфортабельном автобусе участники совещания отправились по маршруту от Железнодорожного (центр микрорайон Керамик – микрорайон Павлино – разворотный круг, соединяющий Павлино с микрорайоном Саввино) – до Балашихи (от Салтыковки по Разинскому шоссе до шоссе Энтузиастов, МКАД, по Балашихинскому шоссе, Щёлковскому шоссе, до центральной части Балашихи).

Выслушав попутно пояснения С.Чернухи, представлявшего Железнодорожный, и главы городского округа Балашиха В.Самоделова о дорожнотранспортных проблемах и возможностях их решения совместно с «федералами» и правительством области (был поднят вопрос функционирования железнодорожных переездов, а также «перекоса» между введением жилья и рабочих мест для населения новых микрорайонов), делегация проследовала в большой конференц-зал здания балашихинской администрации.

Вторая часть совещания началась с выступления Анатолия Павловича Насонова, который озвучил две первые аксиомы: 1) ко всем проблемам подходить комплексно; 2) денег – немного, поэтому потратить их надо наиболее эффективно, - и попросил всех присутствующих руководствоваться этим и впредь. При этом было высказано соображение, что от глав муниципалитетов очень многое зависит. Также зампред правительства особо подчеркнул, что «мы должны выполнять наши обязательства перед жителями».

Именно в этом ключе выступил на совещании министр транспорта правительства Московской области Александр Георгиевич Воробьёв. В первую очередь он обратил внимание на важность той информации, которая приходит с мест («этого не хватает!»), а затем коснулся целого спектра проблем. Первой из них была названа проблема обновления автопарка. Так, средний возраст подвижного состава ГУП МО «Мострансавто» – восемь лет (в Железнодорожном, Балашихе – девять). «Сейчас, - подчеркнул новый министр, - идёт переоценка наших активов, в первую очередь, - финансовых. Сегодня принято решение до конца 2012 года закупить сто единиц подвижного состава, которые предполагается использовать на маршрутах Ногинска, Балашихи, Железнодорожного».

При этом Александр Георгиевич отметил, - и это не может не радовать наших жителей, - что «обновление транспортной инфраструктуры начинается с Железнодорожного». Далее были подняты вопросы качества обслуживания населения маршрутными такси («необходима разработка стандартов качества по оказанию этой услуги!»), доступности транспорта общего пользования, улучшения автобусного сообщения (реорганизация маршрутной сети).

«Главное, - дал свою ремарку А.Насонов, - чтобы все эксплуатирующие подвижной состав предприятия «Мострансавто» (а на них работает порядка тридцати тысяч рабочих и служащих) боролись за пассажиров, повышая качество обслуживания!.. Да и на должности директоров автопарков надо привлекать креативную амбициозную молодёжь».

Завершая выступление, министр транспорта дал своё видение «креативной» перспективы: развитие системы высокоскоростного лёгкого рельсового транспорта («легкорельсовый трамвай»). В течение трёх часов продолжалось обсуждение самых разных вариантов решения проблем развития транспортного сообщения, включая создание дорог-дублёров и строительства автомобильных разборных мостов, и даже такие глобальные и долгосрочные, как перспективы строительства платных автомобильных дорог «МКАД-Ногинск-ОреховоЗуево» и «ЦКАД» (восточное направление).

Третья аксиома от А.Насонова прозвучала почти в самом конце совещания: на чужом транспортном средстве в рай мы не заедем! При этом Анатолий Павлович ещё раз настоятельно призвал представителей всех заинтересованных сторон принимать более активное участие в разработках таких перспективных проектов как, к примеру, скоростной трамвай, или расширения «хордовых» связок (на примере Леоновского шоссе – между городами Железнодорожный и Балашиха) и более плотно работать с правительственными структурами.

От имени всех присутствующих Иван Николаевич Жуков поблагодарил Анатолия Павловича Насонова за откровенный разговор, который добавил рабочему совещанию остроту и конкретику. И выразил надежду, что, решая дорожно-транспортные проблемы, все руководители будут отдавать себе отчёт: доверие избирателей новому губернатору С.Шойгу, а значит, и всей вертикали власти, нельзя потерять!

Виктория ЯНШИНА
Фото Марии Кульковой
По материалам газеты "Городской вестник"

Этот блог находят по фразам:

Вы можете оставить отзыв или обратную ссылку с вашего сайта.

Один комментарий для “Развитие транспортной сети в Железнодорожном, Балашихе и Реутове”

  1. Привет! В планах развития городской транспортной системы — строительство линии скоростного трамвая от Балашихи до станции метро Площадь Ильича

Ответить

 

8 channel amplifier home